Росфинмониторинг начнёт контролировать любые банковские операции с наличностью с выше 600 тыс рублей

 Законопроект № 582426-7, уточняющий перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, накануне был принят Госдумой сразу во втором и третьем чтениях. Сегодня его уже одобрил Совет Федерации.
Обязательному контролю будут подлежать любые снятия и зачисления налички на сумму от 600 тысяч. Сейчас такая операция является контролируемой, только если не соответствует характеру деятельности.
Операции юрлиц с наличными возьмут под жесткий контроль

Пополнят список контролируемых операций такие: почтовые переводы от 100 тысяч и возврат неиспользованного аванса за услуги связи (тоже от 100 тысяч). Второй и далее переводы по гособоронзаказам будут контролируемыми при сумме от 10 млн (сейчас – от 50 млн).
В то же время, перестанут подлежать контролю:
обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого;
переводы с/на заграничный счет (вклад), открытый на анонимного владельца;
получение имущества в лизинг (но при этом будут контролируемыми платежи по лизингу на суммы от 600 тысяч);
переводы денег некредитными организациями по поручению клиента.
Сейчас контроль по таким операциям нужен, если сумма от 600 тысяч.
Не будут контролируемыми сами по себе сделки с недвижимостью от 3 млн, но будут – операции с деньгами в связи с таким сделками. Раньше власти намеревались установить контроль за всей цепочкой (и денежными движениями, и самим сделками), а сейчас контролируются конкретно сами сделки.
Напомним, о контролируемых операциях банки и другие организации финсектора должны сообщать в Росфинмониторинг. Законопроектом подробно расписывается, по каким операциям организации каких конкретно видов должны отчитываться.
Обязанность по идентификации клиента дополняется необходимостью проводить таковую в отношении иностранной структуры без образования юридического лица.
Банки усилят контроль за операциями юрлиц с наличными
Не будет нужна идентификация физлица при покупке ювелирки по безналу на сумму до 200 тысяч (сейчас – до 100 тысяч). При этом останется возможной идентификация при условии, что у сотрудников организации возникнут сомнения.