19 августа 2019
Роскачество дало рекомендации, как распознать поддельные отзывы о товарах и услугах в интернете. «Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей», — заявил замруководителя Роскачества Илья Лоевский.
В «Яндекс.Маркете» сообщили организации, что борьба сервиса с поддельными отзывами «максимально автоматизирована». При этом тексты также просматривают модераторы. «В среднем в день автоматическая система и модераторы отсеивают 25–35% оставленных за этот день отзывов», — сказали в пресс-службе сервиса.
При самостоятельной оценке отзывов Роскачество посоветовало обращать внимание на следующие признаки подделки:
- наличие восторженных слов и рекламных призывов «убедиться самим»; многократное упоминание названия компании;
- отсутствие деталей и наличие исключительно общих фраз о товаре или услуге;
- переполненность фактами, которые обычный покупатель не запомнил бы или не мог знать;
- похожесть нескольких отзывов друг на друга;
- возможность сгруппировать отзывы по датам, между которыми существует большой перерыв. Настоящие отзывы появляются в разное время